Olga Krasikova (Olga Krasikova) wrote in azimut_friends,
Olga Krasikova
Olga Krasikova
azimut_friends

Как найти «своего» менеджера туристического агентства

Эта инструкция для тех потенциальных клиентов турагентств, которые еще надеются
встретить профессионала

Итак, Вы решили спланировать свой отдых.
1. До прихода в турагентство:
- спросите у друзей, знакомых, коллег, мнение которых для Вас представляет ценность, где они обслуживаются, как давно они являются клиентами определенной фирмы;
- уточните, что их привлекает в этом агентстве / конкретном менеджере;
- получите информацию о том, как обычно происходит процесс покупки.
ВАЖНО!!! Примите во внимание, что у Вас и Ваших друзей / знакомых / коллег могут быть абсолютно разные представления о хорошем отдыхе и качественном обслуживании.
2. Первичное знакомство.
Зайдите в несколько ближайших к Вам (к месту работы / жительства) и / или рекомендованных турагентств и задайте несколько вопросов:
- как давно работает само турагентство, какова форма собственности предприятия;
- как давно работает в агентстве менеджер, с которым Вы будете общаться;
- как осуществляется процесс приобретения тура (пошаговый алгоритм, формы и порядок оплаты, перечень документов, оформляемых в процессе осуществления покупки)
Важно!!! Вас должно насторожить, если менеджер не может или не хочет отвечать на данные вопросы.
Если первое общение у Вас вызвало положительные эмоции – берите визитки менеджеров, - они Вам пригодятся. Беря визитку, уточните актуальность контактных данных (номер мобильного телефона, e-mail, viber).
3. Проверка по телефону, e-mail, viber….
Сделайте контрольный запрос во все понравившиеся агентства (по различным каналам связи). Задайте конкретный вопрос, связанный с вашими планами на отдых, например, по стоимости отелей на определенный период. Сравните полученные ответы еще с несколькими агентствами (контакты – в справочниках)
Менеджер-консультант, ориентированный на предоставление сервиса:
- не дает готовые ответы по телефону. В крайнем случае, сориентирует по общему уровню цен на курорте / в определенный период / в зависимости от уровня звездности;
- не ведет долгие разговоры по телефону, длинную переписку;
- прежде, чем дать какую-либо информацию о посещении визовых стран, поинтересуется, имеются ли у Вас возможность предоставить необходимый пакет документов;
- настоятельно рекомендует посещение офиса для более детальной консультации.
Менеджер-продавец, ориентированный на быстрые продажи:
- предоставит цены на туры/отели без задержек и дополнительных вопросов;
- ориентирован на общение по переписке в режиме «дайте цену – получите»;
- предоставляет информацию о пакетных турах с отдыхом на сезонных курортах, используя категорию «дни», а не «ночи»;
- дает ценовые предложения, как правило, ниже среднерыночных;
- делает акцент на исключительности именно его предложения, жестких ограничениях его действия по времени, отсутствия аналогичного у любого другого агентства города;
В зависимости от ваших предпочтений, определяйтесь с выбором агента.
4. В офисе при заключении сделки.
После принятия решения о бронировании тура, обращайте внимание на его документальное оформление, а именно:
- проверяйте бланк заявки (все условия тура, который вы бронируете, должны быть прописаны);
- ознакомьтесь со списком необходимых документов в случае, если тур связан с посещением «визовой» страны. Убедитесь, что Вы можете своевременно предоставить все необходимые документы;
- уточните название туроператора («производителя» данного тура);
- получите квитанцию об оплате;
- внимательно читайте договор на туристическое обслуживание, не стесняйтесь задавать вопросы.
ВАЖНО!!! Вас должно насторожить, если:
- при бронировании «пакетных» туров с отдыхом на сезонных курортах менеджер не объясняет специфику организации полетной программы при использовании чартерных перевозчиков;
- менеджер соглашается бронировать тур без предоплаты;
- менеджер соглашается бронировать тур без предоставления оригиналов или, как минимум, копий (для «безвизовых» стран) паспортов всех путешественников;
- менеджер соглашается бронировать тур, если срок действия паспорта не позволяет совершать поездку (менее 180 дней с момента предполагаемого возвращения);
- менеджер соглашается бронировать тур в визовую страну, не имея подтверждения с Вашей стороны обязательств и сроков предоставления необходимого пакета документов;
- менеджер соглашается бронировать тур для клиента, не являющегося гражданином Украины, не уточнив предварительно у оператора специфику ценообразования по туру и условия пересечения границы этим клиентом;
- менеджер предлагает Вам при отсутствии необходимых документов для «визового» пакета «сделать» нужные справки;
- агентство ведет с клиентами только наличный расчет (нет POS-терминала, нет возможности оплатить по безналичному расчету);
- агентство соглашается на прием валюты;
- менеджер не выдал вам документ, подтверждающий оплату;
- менеджер не настаивает на внимательном прочтении Вами договора на туристическое обслуживание; в договоре не указаны реквизиты туроператора – «производителя» тура;
- договор на туристическое обслуживание не предоставлен, в принципе;
- менеджер соглашается вносить в договор изменения, расширяющие сферу ответственности турагента, с точки зрения Закона Украины «О туризме»;
- менеджера раздражают Ваши вопросы по порядку документального оформления тура и выдаче документов, либо он не дает на них однозначных и исчерпывающих ответов.

Желаем Вам приятных путешествий и полного взаимопонимания с профессиональным менеджером
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments